Тренды из мира красоты, которые надоели всем

Как выделиться среди конкурентов

Удовлетворяйте психологические потребности клиента. Создайте атмосферу, в которой ему будет комфортно и спокойно, в которой он почувствует заботу. Именно этого многим не хватает.

Делайте подарки. Бесплатный массаж головы, чай в холле, нанесение патчей на нижние веки в процессе покраски волос или лазерной эпиляции – все это маленькие, но очень приятные мелочи.

Знайте больше о своих клиентах. Желательно, чтобы все мастера обращались к постоянным посетителям по имени, знали имена детей, клички собак, места отдыха. Должен быть дружеский диалог, но при этом с пониманием, что перед вами клиент, и не снижать уровень ответственности за качество услуг.

Проводите регулярно мероприятия «для своих». С подарками, скидками, угощениями.

Не скупитесь на покупку дорогих аппаратов. Именно это можно будет использовать в рекламе – будь то социальные сети, баннеры или листовки.

Насколько выгоден бьюти бизнес

Бьюти-бизнес – это перспективное направление, которому не страшны кризисы. Его преимущество – стабильность и устойчивость во время кризисов. Чтобы дело стало успешным, потребуется наработать клиентскую базу. Все усложняется тем, что в сфере жесткая конкуренция: выжить смогут только те компании, которые предложат качественный сервис и сделают выгодное предложение для своей целевой аудитории.

Начать бьюти-бизнес можно с небольшим капиталом и со временем развиваться. Сейчас популярны мини-форматы заведений, которые расположены рядом с жилыми зонами и работают в отдельном районе. Такие заведения требуют минимум площади и денег. Из этого можно подумать, что открыть бьюти-бизнес достаточно просто. Но здесь, как и в любом деле, есть свои подводные камни. Во-первых, нужно понимать специфику деятельности – иначе есть риск потерпеть неудачу. Во-вторых, для многих бьюти-услуг требуются специализированные мастера, от которых зависит успех дела. К сожалению, найти хорошего специалиста не так-то просто. В-третьих, специфика деятельности требует от владельца постоянного участия и вовлеченности: он должен контролировать качество сервиса, расход материалов, следить за трендами в бьюти-сфере, заботиться о повышении квалификации своих сотрудников и т.д. В-четвертых, на рынке много конкурентов – поэтому вам придется побороться за клиента. А для этого нужно учесть все вышесказанное.

Но если наладить бизнес, то он будет приносить достойную прибыль. Средняя рентабельность предприятий, работающих в бьюти-сфере, составляет 25-30%. Поэтому здесь хотят работать многие. В последние годы наблюдается спад в сегменте классических салонов красоты, поэтому предприниматели вынуждены искать новые форматы и услуги. 

Перспективы для развития в нише

Тем, кто не знает, чем заняться в бьюти-индустрии, и всем, кто уже в деле, не стоит беспокоиться о перспективах. Они очень и очень осязаемы. Правда, как уже отмечалось выше, нужно заниматься развитием своего дела непрерывно и держать руку на пульсе. В ином случае успех придет к кому-то другому.

  • Только в 2022 году спрос на услуги по уходу за лицом и телом в Москве и по всей России вырос на 40%. И это не предел. Не наблюдается падение интереса.
  • Появление инновационного косметического оборудования дает возможности для ретаргетинга и «прокручивания» старой базы клиентов по новой услуге. Таким образом можно возвращать тех, кто когда-то ушел или забыл о вас.
  • Возможность открывать целые сети и расти не только в пределах города, но и всей страны.
  • Возможности для создания коллабораций и совместного оказания услуг в бьюти-индустрии с неконкурирующими, но смежными сферами.

В отличие от других бизнесов, в бьюти-индустрии многое зависит от внутренней политики компании и личной ответственности владельца. Если изначально сделать ставку на качество и выстроить доверительный диалог с клиентами, даже не потребуется вкладываться в рекламу и беспокоиться о том, что кабинеты простаивают. Этого просто не будет. Будьте конкурентными и подумайте – хотели бы вы быть клиентом своего салона? Все ли вы сделали по максимуму для тех, кто доверяет вам свою красоту и здоровье?

Преимущества и недостатки бизнеса в бьюти

Среди несомненных преимуществ ведения бизнеса в сфере красоты и здоровья можно упомянуть следующие из списка:

  • Открытые возможности для достижения успеха. Ничто не мешает стать лучшим салоном в районе или в городе!
  • Возможность точечного выбора оказываемых услуг. Вы являетесь дирижером и можете сами определять масштаб своего бизнеса.
  • Возможности для расширения. Со временем можно получить медицинскую лицензию, взять на работу врачей, переориентироваться на оказание медицинских услуг. Есть, куда двигаться дальше!
  • Непрерывный спрос. Прошли времена, когда женщины сами себя красили, самостоятельно выполняли маникюр и педикюр. Конечно, это еще есть, но доля обращения к бьюти-мастерам неуклонно растет.
  • Возможность получения прибыли с первого дня открытия.
  • Возможность минимизации затрат на рекламу за счет сарафанного радио. Довольные клиенты, как правило, не уходят. Мало того, они приводят с собой членов семьи и знакомых.

Но будущему предпринимателю необходимо быть готовым к определенным трудностям, учитывать “подводные камни” и недостатки коммерции в бьюти-нише.

  • Бизнес требует постоянного участия и непрерывного контроля.
  • Нужно внедрять передовые технологии, не скупиться на покупку инновационных систем (видеослежения, терминалов для самозаписи, новейших лазерных аппаратов и др.).
  • Нужно быть готовым к тому, что кто-то останется недовольным качеством услуг. При этом может и не быть чьей-то вины.

К примеру, у пациента выявилась аллергия к краске или появилось раздражение на коже. В этом случае нужно заранее предусмотреть систему «извинений» и работы с негативными эмоциями. К примеру, составить список бесплатных процедур в качестве компенсации, подготовить подарочные купоны или сразу же сделать массаж лица в подарок.

Стоит ли начинать бизнес в сфере косметологии

Несмотря на высокую конкуренцию, ничего не мешает открыть свое дело в сфере бьюти-индустрии. Главное – заранее сделать расчеты. Начиная от окупаемости и заканчивая проведением рекламных кампаний. Кстати, начинающим сложнее всего заниматься именно вопросами маркетинга. Если с покупкой средств и оборудования могут помочь эксперты, то в случае с рекламой здесь есть множество подводных камней.

Первое – определите локацию и найдите помещение (вблизи жилого дома, возле метро или в торговом/развлекательном/офисном центре). Второе – посчитайте, сколько нужно средств для ремонта, технического оснащения, закупки материалов, оплаты труда в течение первых месяцев (до выхода на окупаемость). Третье – посчитайте, сколько будет потрачено на digital, рекламу, решение маркетинговых задач.

Нужно быть готовым к тому, что в первое время запись будет далеко «не красной». Кабинет или кабинеты будут простаивать, развитие бизнеса будет не таким спиралевидным, как это предполагалось. Особенно, если сделана ошибка на первом этапе – неправильно подобрана локация. В этом случае будет сложно привлечь клиентов – к примеру, если салон находится в промзоне или в удалении от дорожных магистралей.

Бьюти-блог

Вложения: от 30 тыс. рублей

Бьюти-блогинг – это хороший вариант женского бизнеса, который можно вести, не выходя из дома. Тема красоты волнует любую девушку, поэтому они активно обсуждают ее в интернете. На этом и строится популярность бьюти-блогеров. Они рассказывают о косметике, моде, стиле, выступая лидерами мнений и экспертами в своем направлении.

На сегодняшний день в сети достаточно много бьюти-блогеров – у некоторых многомиллионная аудитория. Конкурировать с ними бессмысленно, но это не значит, что бессмысленно пытаться пробиться в нишу. Главное – найти свою нишу, предложить аудитории то, чего еще не было. Так что данный вид бизнеса подойдет творческим, уверенным, общительным и креативным людям.

Ваш заработок будет складываться из рекламных доходов, а в случае с заработка на Youtube еще возможна монетизация за просмотры видео. Но чтобы получать достойную прибыль, понадобится внушительная аудитория. Минимум 20 тыс. подписчиков. Чтобы набрать их, придется вложить средства в раскрутку и создание контента. Когда критическая точка будет пройдена и у вас появится своя аудитория, вы можете рассчитывать на сотрудничество с косметическими магазинами или компаниями, составлять авторские «бьюти-коробки» с подборкой косметики и прочее. Определить рамки прибыли в данном деле достаточно трудно. Здесь все зависит от вашей активности и предприимчивости.

Нэйл-бар

Вложения: от 200 тыс. рублей

На российском рынке продолжает активно развиваться маникюрный сервис. В структуре спроса на услуги салонов красоты маникюрные услуги занимают почти 40%. В последние годы появляется все больше узкоспециализированных салонов, которые предоставляют только маникюрные услуги.

Маникюрные салоны представлены в разных форматах: островки в торговом центре, салоны в центре города, спальных районах и даже услуги у частных мастеров на дому. Один из самых простых и бюджетных вариантов – нэйл-бары. По сути, они представляют собой небольшие заведения с одним или двумя мастерами.

Несмотря на высокий уровень конкуренции, ниша специализированных маникюрных салонов заполнена не до конца. Спрос все еще превышает предложение. Убедиться в этом можно, если прозвонить в ближайшие салоны и попытаться записаться на маникюр. В большинстве случаев все будет занято (особенно в выходные дни).

Чтобы открыть свой нэйл-бар, потребуется: найти помещение 10 кв. м., закупить базовое оборудование, нанять сотрудника или самостоятельно пройти обучение на маникюрного мастера. Справиться с этим бизнес-алгоритмом сможет даже новичок. Для старта будет достаточно 200 тыс. рублей – сумма вложений может увеличиваться в зависимости от числа посадочных мест. Например, открытие полноценного маникюрного салона обойдется примерно в 400 тыс. рублей. Но можно начать с островка в ТЦ, зарабатывая от 50 тыс. рублей в месяц. Подробные расчеты для этого бизнеса представлены в нашем бизнес-плане.

Криосауна

Вложения: от 1 млн. рублей

В современной индустрии красоты популярностью пользуются процедуры, позволяющие сохранить молодость. Одними из них является криотерапия. Процедура заключается в пребывании человека в кабине с густым паром воздушно-азотной смеси при температуре примерно -160⁰С. Сеанс длится 3 минуты – за это время организм мобилизует внутренние резервы. В результате повышается иммунитет, заметно улучшается состояние волос и кожи.

Для открытия криосауны не нужно большое помещение – достаточно 10 кв. м. Само оборудование обойдется в сумму около 600 тыс. рублей. Криосауна – это идея, которая способна приносить сотни тысяч рублей в месяц. Первоначальные вложения могут окупиться через полгода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий